Последний альбом группы...по крайней мере, так гласят
ранние заявления участников группы. Cold
собрались специально для записи этой пластинки и не планируют дальнейших
совместных действий, оно, возможно, и к лучшему, после успеха в начале 2000-х
американцы не смогли удержать высокую планку, и новый альбом, увы,
подписывается под моими словами. Пик творческой карьеры был достигнут в 2003
году с выходом диска “Year Of The Spider”. Такие песни как: «Stupid Girl», «Wasted Years», «Black Sunday»
стали хитами своего времени. Последующий альбом не оправдал надежд музыкантов.
В итоге, коллектив, устав бороться с шоу-бизнесом, был официально расформирован
в 2006 году. После пяти лет простоя нашему вниманию предоставляется пятый
лонг-плей “Superfiction”. Все 12 баллад диска веят грустью, дышат холодом.
“Wicked World” - грешный мир, открывающий врата альбома непосредственно в души
слушателей. Песня вобрала в себя всё лучшее, что было в Cold. Это единственная
композиция на диске, которая остаётся надолго в памяти, которую хочется
переслушивать. В “American Dream” Скутер Вард(Ronald «Scooter» Ward) повествует
о поднаготной кинозвезды, вернувшейся в родной городок. Необычная для Cold по
настроению песня напоминает быстро перегорающий односезонный саундтрек к
подростковому телесериалу. Влияние коммерции ? Возможно. Ведь плохие продажи
предпоследней пластинки стали одной из причин распада группы. “The Ballad of
the Nameless” - довольно отчётливое эхо сольного проекта Варда “The Killer And
The Star”. Большинство оставшихся песен мгновенно улетучивается из памяти.
Вокальные партии альбома построены на достаточно высоких нотах и, в результате,
сила и глубина голоса Скутера практически не чувствуется, осталась лишь скудная
тень, питающаяся светлым прошлым. Учитывая, что в последнее время участники
коллектива занимались и сторонними
проектами, и продвижением новых групп, и раскруткой собственных студий,
создаётся впечатление, что музыканты хотели своими усилиями сделать аналог
альбома 2003 года, продюсером которого был Howard Benson (P.O.D. и Sepultura).
Допустим, с технической точки зрения это им удалось, но композиторская
инновационность явно осталась за бортом.
После очередного прослушивания альбома не думаешь о нём
как о разочаровании, настоящим разочарованием был прошлый релиз, а это - точка
в конце чуть затянувшейся истории.
>> zikky (Андрей Колесников)