Это последняя фотография, снятая мною перед тем, как вокалист группы ПТВП ЛёхаНиконов ударил микрофонной стойкой прямо мне в объектив. Впрочем, того, что
стёклышки полетели в разные стороны, я сразу и не заметил. Я заметил, как он
продолжал наносить удары микрофонной стойкой - ещё четыре или пять раз - по
людям, стоявшим рядом со мной. В основном это были девочки, сбоку от сцены -
понятно, что в центре им не удержаться, удалые мачо-танцоры обычно отпихивают
девочек к краям. Не знаю о чём думал Никонов, знающий меня лично и пригласивший
меня на этот концерт, допускаю, он не узнал меня: со сцены плохо видно зал, это
факт. Но то, что он бил неведомо в кого, просто так, наобум, разве от этого
произошедшее не выглядит ещё отвратительнее?
Допустим, ему не понравилась вспышка, что его много фотографируют... Фотографовбыло несколько, двое из них вообще стояли в метре от него, на сцене. Почему-то
он выбрал дальнего, того, кто стоял вместе со всеми, с панками, с
девочками-фанатками: меня. Но почему же он бил не одного меня - если допустить,
что поводом всему - фотовспышка?
Никонов, между тем, лишил меня средства производства, средства, с помощью
которого я добываю себе хлеб насущный. У меня нет постоянной работы, сейчас на
дворе кризис и разбить камеру не какому-нибудь, условно говоря, Первому каналу,
а безработному журналисту - это, может быть, и не обречь его (меня) сразу на
голодную смерть, но это всё равно такой мощный этический поступок... Наверное,
такое может себе позволить только настоящая звезда рок-н-ролла.
Но куда большее впечатление на меня произвело то, как он бил девочек тяжёлой
микрофонной стойкой - по рукам, по головам. И как мачо танцоры, повернув на
мгновение свои головы, через пять секунд уже отвернули их и продолжали прыгать
под бодрые ритмы любимой команды. Раненые девочки - раненые в прямом смысле
слова, я видел кровь своими глазами, - поспешили из зала. Я последовал за ними,
но в толчее (питерский клуб "Цоколь" был переполнен в этот вечер, 19
июня 2009 года) не смог пролезть достаточно быстро и, конечно, упустил их из
виду.
Позднее Никонов, принеся мне сухие извинения, пустился в рассуждения о том, как
его достали фанаты, как он ненавидит все проявления фанатизма и когда замечает
такое вокруг себя, борется с этим. Ещё позднее он сказал бесстрастно:
"Двух девочек вообще на скорой увезли".
Я не полез с Никоновым драться - это ничего бы не изменило. Никонов очевидно
сам нарывается: как поэту, воспевающему маргинальщину и борьбу с реальностью,
ему, возможно, хочется стать жертвой нападения, при этом я даже не буду искать
здесь никаких мазохистских комплексов.
Мне кажется, всё куда проще, чем детские комплексы и тяжёлые психологические
проблемы: человек просто заважничал или, сказать грубо, оборзел, почувствовал
себя рок-звездой, которой можно всё и которой для поддержания интереса к
собственной стареющей персоне нужен скандал любой ценой.
И ещё для меня очевидно, что в этот момент, и без того обладая властью над
большинством слушателей, над теми, кого можно отнести к фанатам, он возжелал
прямой физической власти над их телами - и потому бил их прицельно микрофонной
стойкой словно копьём. Чем он в этот момент отличался от конного
капризы-феодала, наказующего пешего смерда, не уступающего ему дороги? Чем
отличался он капризы-мента, орудующего дубинкой? Мне кажется, что ничем. И хотя
многим давним поклонникам Никонова-поэта и Никонова-панк-музыканта покажется
абсурдным это сравнение, всё же, представьте себе: Лёха Никонов действительно
выступил в роли мента, причём довольно убедительно.
Ребята! И особенно девчонки! Приходите на следующий концерт Никонова! Может он
и вас с радостью поколотит тяжёлой железякой, а вы так же радостно улыбнётесь
(если не попадёте по скорой в больницу) и потом придёте на следующий концерт, и
купите в дистро разных альбомов ПТВП, на которых группа устами своего вокалиста
борется со всем плохим и за всё хорошее, клеймит поганых ментов, ФСБ и
государство... Никонов неплохой поэт, Никонов актёр, Никонов на нашем русском
фоне - достаточно заметный панк-вокалист, так что, возможно, вы все будете
продолжать слушать его и ходить на его концерты.
Но я лично выводы для себя сделал.
ПТВП мне отныне совершенно неинтересны. Потому что если ты ненавидишь своих
слушателей до того, что бьёшь их металлической палкой, не разбирая пола и
возраста, то не собирай с них денег за вход, не прыгай к ним на руки со сцены
во время выступления, не читай им свои стихи, не пой им, вообще не устраивай
концертов. А если бьёшь их, но продолжаешь питаться их энергией - и их
деньгами, которые они платят за концерты, диски и кассеты, - то ты, как пелось
в одной известной панковской песне, - хуй, а не панк.
У ПТВП в работе сейчас новый альбом, у Никонова лично - сборник стихов, который
выпускают, в общем, хорошие люди, активисты.
Активисты, подумайте, стоит ли всё ещё помогать Никонову. Того ли мы все
хотели? Появления очередной капризной рок-звезды?
Ладно, прошлое так прошлое.
Единственное, чего хочется, так это чтобы публика, на руки которой в буквальном
смысле любит прыгать Никонов со сцены, в следующий раз, когда он решит заняться
стэйдж-дайвингом, разошлась бы - и Великий Русский Поэт хлопнулся бы со всего
размаха об пол. Не думаю, что б это его протрезвило, но хотя бы нормально
ответили бы за тех девчонок и их невинную кровь - не в стихах, в реальности.
Хуй, а не панк... хуй, а не панк... хуй, а не панк... Несколько раз, рефреном.Как в песне.
|