Еженедельное издание о панк-роке. Выходит с 2003 года.

 

Новости

Афиша

Клубы

Обзоры

Рецензии

Интервью

Фотографии

Архив

F.A.Q.

Ссылки

Контакты

Отдел Новостей:

news{at}punkgazetka.ru

Отдел Афиши:

afisha{at}punkgazetka.ru

Отдел Панк Розыска:

Search[at]punkgazetka.ru

Для Авторов:

Author[at]punkgazetka.ru

Связь с главным редактором:

Editor[at]punkgazetka.ru

 

Интервью с группой Тени Свободы

Тени Свободы – одна из самых интересных молодых панк-групп в России. Их музыка – скоростной взрывоопасный панк-рок, а тексты – философские трактаты и политические манифесты.  29-го января группа отмечает 5-тилетний мини-юбилей в клубе Карибы (г. Москва); 31-го Января парни выступят на большой арене в клубе Б1 на разогреве у Тараканов! на презентации нового актуального состава Т! Так же, не так давно – в Октябре – вышел новый альбом Теней Свободы – «Секреты размером с мир» – в свете этих событий я взял интервью у вокалиста и лидера группы – Ивана Глобина. Пожелаем парням не обосраться перед тысячной толпой в Б1 удачи и начнём:

Как возникла идея создать свою группу?

Идея создать группу появилась у меня лет в 15. Примерно тогда я начал впервые вылезать в Интернет и узнавать что-то о группе, которую слушал на тот момент уже довольно долго - Bad Religion (иначе какую либо информацию о них я добыть не мог). Ознакомившись с историей их существования, я просто обалдел от того факта, что группа эта была основана в далёком 1980-м, когда им всем было лет по 15. Поскольку на тот момент мне было столько же, сразу же появился вопрос "А что мне мешает это попробовать?". Я начал играть на акустике, которая до этого "пылилась за шкафом". Первой разученной мною песней стала "Part III", трёхаккордовая древняя песня BR. Так оно и пошло-поехало. Ещё пара лет мне понадобилась, чтобы хоть как-то научиться играть музыку, которую я хотел играть, и записать дома несколько песен, чтобы искать других музыкантов уже не с "пустыми руками". По-тихоньку они начали находиться. Так оно и началось.

Почему "Тени Свободы" и какой смысл ты вкладываешь в это название?

Изначально это было только название песни. Ден Красный, который в самом начале был у нас на гитаре, предложил так назвать и группу тоже, мы все согласились. Впрочем, смысл названия песни и группы разный, во втором случае он более общий. С годами моё понимание этого названия трансформируется во что-то новое по мере того, как я познаю определённые вещи. Свобода, на мой взгляд, это главнейшая, первостепенная ценность для человека, и тут, помимо всяческих конституционных свобод и прав на нормальную жизнь, я имею в виду прежде всего свободу мышления. Свободу его от всяческих навязанных стереотипов, предрассудков, мифов, догм и т. д. Речь о том, чтобы научиться использовать то, что зачем-то встроено в нашу голову - мозги. На сколько процентов мы люди, а насколько животные? Как можно перетянуть этот канат в первую сторону? В общем, как видите, я не могу точно сказать, что значит это название, но могу сказать, вокруг каких вопросов оно крутится. А "тени" это те самые чёрные пятна, на которые нужно пролить свет, чтобы этой свободы достичь.

Расскажи о своих любимых группах. И за что ты их любишь.

Мои любимые группы: Bad Religion, Pennywise, Millencolin, No Fun At All, Shelter, ещё есть хорошая японская группа Asian Kung-Fu Generation. Конечно, замечательных групп намного больше, но для себя я бы выделил эти. Трудно сказать, за что я люблю. Наверное, самый правильный ответ - за всё. Музыка для меня очень многое значит, и я не могу даже приблизительно оценить, насколько сильно она на меня влияет, и чем бы я был без неё и без этих групп в частности. Тут нельзя сказать просто "вот эти отлично поют", "у этих отличная музыка", "у этих отличные тексты". Этот вопрос намного глубже. За те годы, что я их слушаю, они сделали мою жизнь неповторимой (как и любую другую, которой они каснутся подобным образом). К тому же они отлично поют, у них отличная музыка и отличные тексты, чёрт побери!

Твои текста песен сильно отличаются от текстов других российских панк-групп. Как ты сочиняешь лирику к песням? Что тебя вдохновляет?

Как правило, каждый новый текст для меня - это результат размышлений над какой-то ситуацией или явлением, с которым я сталкиваюсь. Это, если можно так сказать, этакое стилизованное, обёрнутое в рифмы и какие-то образы документирование процесса познания мира. Я пишу о том, что в этом мире меня волнует, и чем больше я им интересуюсь, тем больше могу о нём сказать. В то же время, тем больше появляется новых вопросов, из которых проистекают ещё больше ответов и, конечно же, ещё больше вопросов. Этот процесс, по-моему, бесконечен, и это оставляет надежду на то, что он всегда будет хорошим творческим источником для меня.

Ну, и главное придать этому всему форму, которая меня устроит, в смысле языка, чтобы ничего не раздражало слух и не звучало как детсад. Эта часть, наверное, самая мучительная, потому что мои требования к самому себе со временем всё строже. Нужно избегать повторений, нужны интересные обороты, чтобы ничто не резало слух, не хочется пользоваться заезженными фразами и рифмами. Не всегда всё, наверное, удаётся, но надо пытаться. Иногда слышишь такие тексты (чаще всего про любовь), в которых, услышав конец строчки, сразу можно сказать, какое слово будет в конце следующей, а автор для того, чтобы выразить свои "неповторимые" чувства, в карман за словом явно не ходок и спокойно пользуется лексиконом, освоенным ещё в средней школе. Это очень раздражает. Такие песни меня тоже вдохновляют, они показывают мне, как нельзя писать тексты.

Какие события за 5 лет жизни группы тебя сильнее всего тронули/задели/оставили отпечаток в памяти?

Наверное, главное, что мне запомнилось, это лица людей, с которыми я разделил этот путь. А этих людей было немало за это время. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что все они уникальные и интереснейшие люди, с которыми в принципе приятно столкнуться в жизни и заняться общим делом, и каждый из них оставил свой отпечаток на моей личности.

А плохо это тем, что за 5 лет в группе уже сменилось столько людей, что грустновато. Всегда по-белому завидуешь, когда читаешь историю какой-нибудь группы, члены которой "ещё в одной песочнице куличи пекли, потом в школе начали брынчать, потом, будучи уже поматерее, рубили вместе на такой-то жирной сцене, потом состарившись, стали легендой и умерли в один день". Идея этаких неповторимых мушкетёров, которые всегда были и будут вместе, это то, чего я, наверное, никогда не смогу себе позволить, да и мало кто может, уж больно много обстоятельств должны совпасть, чтобы создать что-то подобное.

Никогда не забудется, я думаю, ощущение концерта. Это вообще похоже на наркотик. Ощущение того, что ты вещаешь, получаешь отдачу и сам отвечаешь на это. Энергетический обмен с публикой, это невероятная вещь.

Хотел бы ты зарабатывать деньги на жизнь, занимаясь только музыкой? И как ты видишь свою профессиональную карьеру дальше? Как музыкант? Или на каком-то ином поприще?

Конечно, зарабатывать на жизнь тем, что тебе нравится делать - ничего лучше в жизни быть не может, по-моему. И я, честно говоря, конечно же хотел бы творить себе в удовольствие и не париться над тем, что нужно каждый день утром вставать в рань (а я это ненавижу больше всего) и ехать заниматься чем-то, что тебе, в общем-то по фигу.

Но говорить об этом всерьёз я даже как-то не решаюсь. Это настолько стихийная сфера жизни, нужно быть просто исключительным талантом, просто легендой, по-моему, чтобы обеспечить себе этим безбедную жизнь. О старости вообще не говорю. Даже если твоя группа "на пике" и собирает большие залы, никто не даст гарантии, что это будет продолжаться долго. А ведь при этом надо как-то "быть на волне", быть актуальным. Не каждому же дано быть "Секс Пистолз", которые с одними и теми же песнями могут колесить по миру 30 лет.  Будет ли это удовольствием, когда тебе нужно будет писать не для того, чтобы выразить себя, а для того, чтобы выжить? Вдруг через столько-то лет ты по каким-то причинам перестаёшь этим заниматься. Что ты будешь делать дальше? Что ты умеешь делать? Ты фактически начнёшь всё сначала, но в возрасте, в котором уже намного сложнее перестроиться.

Добавим к этому ситуацию со скачиванием, думаю, не нужно её разъяснять. Это забивает финальный гвоздь в крышку гроба возможности стабильного заработка от (такой) музыки.

В общем, зарабатывать на жизнь нужно чем-то другим, не париться и рубить себе в удовольствие. Иного пути для себя я не вижу.

А что до другого поприща... Я бы хотел в дальнейшем заниматься графикой. Я всю жизнь любил рисовать, и сейчас осваиваю новые для себя технологические горизонты в этом. Вставать ради этого по утрам мне было бы наименее неприятно.

Веришь ли ты в Бога? И в чём видишь смысл своей жизни?

Я допускаю, что "там что-то есть". Я не могу доказать обратного, следовательно, я не могу утверждать, что этого нет. Но я также не могу воспринимать как существующее то, существование чего не доказано. Для меня вера - вещь очень внутренняя, в ней не может быть посредников. Мне кажется, что если это "что-то" есть, то оно совершенно непознанное, скорее всего непознаваемое, и оно не имеет никакого отношения к тем "сказкам" и символам, в виде которых это нам представляют.

Путь веры (в альтернативу познанию) никогда меня не привлекал, это такой готовый адаптированный шаблон, который не требует работы мозга совершенно, он только прописывает некие постулаты, основанные на правиле "всё вот так, а не иначе, и всё". Если вы внушили это человеку, то вам совершенно не обязательно уже ему логически доказывать, что те, кто думает иначе, не правы. Просто назовите их еретиками, иноверными, врагами, скажите, что путь познания - это путь Дьявола, и это будет принято "как надо". Мне не интересна подобная жвачка, предлагаемая моему сознанию, она меня оскорбляет. Мне нужно знать, почему вот эти вот мои враги, почему вот так можно думать, а вот так нельзя, и кто мне докажет, что "Бог сегодня велит всем нам объединиться вокруг такой-то партии".

Смысл моей жизни, прежде всего, в том, чтобы её прожить, прожить достойно, прожить интересно. Ответить для себя чётко, в "чём смысл моей жизни" я не могу, но могу высказать мнение, что в жизни нет смысла, если смысла не искать. Познание.

Судя по твоему творчеству видно, что ты очень много думаешь о политике и власти. Что ты можешь сказать о политической ситуации в нашей стране и в мире? Устраивает ли тебя существующий государственный строй в России? Если нет - какие альтернативы ты видишь?

Буду не краток, уж извиняюсь, вопрос самый артиллерийский.

Государственный строй устраивает. Конституционный строй замечателен. Те, кто не следует конституции, а изменяет её под себя - нет, не устраивают. Не устраивает эта бесконечная брехня и самовосхваление. Брехня - она повсюду, она во всём, и она идёт сверху, насаждается как правило вежливого тона. Недавно упал вертолёт на Алтае с полпредом президента на борту, несколько дней об этом говорили. А потом - опа! - оказалось, что они на этом вертолёте занимались браконьерством. Об этой детали, насколько я знаю, можно узнать только в Интернете. Далее идём. Повышение пошлин на иномарки вызвало многотысячные митинги в Приморье (подавленные ОМОНом), об этом было сказано вскользь. А спектакль под названием "Разговор с Владимиром Путиным"... Там были не столько вопросы, сколько просьбы, раболепные такие. "Владимир Владимирович, а сделайте нам то-то, у нас того-то нет... А скажите, чтобы нам дрова завезли, их не завозят..." И так далее, разговор папы (или психолога даже) с... м-м-м... как бы сказать, с не совсем развитыми детьми. Особенно мила история с девочкой, которая, цитирую, "случайно дозвонилась в эфир и попросила Владимира Владимировича подарить ей платьице на Новый Год". Далее следует сюжет о том, как вся семья сидит у телефона перед телевизором, а девочка говорит в трубку. То есть в их квартиру совершенно случайно зашла съёмочная группа. Ну, не будем придираться, с кем не бывало. Но при этом девочка читала вопрос по бумажке, было видно, бумажка была в кадре. Я вот этого прикола не понял совсем. Это как если бы звезда пела под фанеру и демонстративно так, играючи, показывала бы во время песни, что это всё фанера. Это так и должно было быть? На кого это в таком случае рассчитано, на полоумных?

Вообще это шоу напомнило мне "Поле Чудес". Кто мёду привёз, кто пряников, кто шапку-ушанку, кто песню спел...

Ну, а если говорить не о спектаклях, а о делах, то ничего хорошего сказать не могу тоже, нефть подешевела, деньги закончились, а что мы ещё научились производить за время нашего "вставания с колен"? Да ничего. Мы жили за счёт этих продаж на волне высоких цен, и приехали. При условии, когда всегда есть деньги, можно позволить себе совершать ошибки. Стало ли коррупции меньше? Вряд ли. Долго ещё можно говорить об этом, вопрос не одной страницы.

Альтернатива - хороший вопрос. Мне трудно о ней что-то говорить, потому что она вся раздавлена властью при помощи всяких административных методов, ей давно не даётся слово на каналах ТВ, они превращены в несерьёзных фигур. Мне кажется, наступивший кризис будет серьёзным испытанием для власти. Она ещё не действовала в таких условиях, в условиях безденежья и недовольства. Посмотрим.

А вообще проблема у нас главная не столько в самой власти. Вот в США то ли в этом, то ли в прошлом году произошёл случай, когда полицейский оштрафовал сам себя. Он припарковался не там, где нужно, увидел это и прилепил себе на стекло квитанцию. Помню, как много людей, узнав об этом случае, смеялось "над американской тупостью". Смешно, не так ли?.. Вот поэтому мы и в жопе.

Нам смешно, потому что хранитель правопорядка сознательно САМ обвинил себя в его нарушении. Нам смешно как от мысли, что наши хранители могут поступить также, так и от мысли, что мы бы сами так поступили, окажись мы на их месте. Вот пока мы будем над этим смеяться, мы будем в жопе, и никакая власть не будет работать нормально.

Вернёмся на землю :) Любимое кино, книги, мультфильмы, живопись, может быть что-то ещё - что больше всего впечатлило, понравилось, заставило задуматься?

Любимый фильм всех времён - "Звёздные Войны". Вот хоть вы убейте, просто обожаю этот фильм. Я говорю, конечно, про старые "ЗВ", в них есть совершенно неповторимая атмосфера какой-то романтики, в них хочется верить, с ними хочется уйти подальше от этой реальности. Новые "ЗВ" и в сравнение не идут, на мой взгляд. Современная графика не может заменить старой атмосферы, которая безвозвратно, на мой взгляд, утеряна. А ещё недавно я посмотрел первые 5 минут нового мультфильма по "ЗВ", и не смог больше, я не понимаю, как можно превратить такую историю в такую болезнь мозга. Вообще я большой поклонник голливудских блокбастеров 80-х - начала 90-х - Индианы Джонса (и вообще Харрисона Форда), Чужих, Терминаторов и всего подобного. В них есть что-то, чего не умеют сейчас. В них есть какой-то РОК!

Последний посмотренный мной фильм, который меня восхитил - "Стиляги".

Любимые книги - антиутопии "1984" Оруэлла и "451 по Фаренгейту" Брэдбери (да и вообще весь Брэдбери). После них уж задумаешься не на шутку. "Окаянные дни" Бунина. "Лолита" Набокова, которую сейчас собираюсь перечитать. Вообще я читаю намного меньше, чем хотел бы, столько дел, не получается засесть серьёзно за это дело, а урывками это делать не очень люблю.

Как ощущения от работы с такими профессионально подготовленными музыкантами как Дмитрий Кежватов и Алексей Соловьёв [музыканты из «золотого состава» группы Тараканы! – прим.]?

Самые положительные. Уникальнейшие люди. Друг на друга не похожие, но одинаково классные чуваки. Непосредственные, добрые и с отличным чувством юмора. Работать с ними очень просто. Мало таких людей, с которыми у меня было настолько полное музыкальное взаимопонимание, которые настолько просто могут тебе что-то объяснить или понять тебя.

В чём суть заглавных песен с одноимённых альбомов "Где-то за пределом" и "Секреты размером с мир"?

«Где-то за пределом» о том, что делить всё в мире на чёрное и белое, плохое и хорошее – это слишком примитивный к нему подход, ведь мир намного сложнее, его нужно познавать, разбираться… Это отсылает меня к одному из предыдущих вопросов. Нам чаще всего проще вместо того, чтобы попытаться разобраться и допустить, что в мире имеют право на существование вещи или люди, которых мы не понимаем (и этого понимания попытаться достичь), просто занести их в некий список чего-то «другого», чуждого. Вот это нежелание понять, в чём суть наших различий, превращает эти различия в нерушимую стену, за которой мы прячемся от «врагов».

«Секреты размером с мир» песня более абстрактная, она про некую всеобъемлющую ложь, про картину мира, которую мы себе сами строим, и которая нам удобна. Про то, что мы предпочитаем меньше знать и крепче спать.

Как ты относишься к новомодным движениям, музыкальным течениям и субкультурам? Например таким как: эмо, хипстеры, 8-бит, киберготы?

Мне, если честно, по фигу на такие вещи совершенно. Для меня есть только музыка и слова, самовыражение. Течения меня не интересуют, я не вижу среди них никаких «хороших» или «плохих» течений (за исключением тех, которые несут в своей идее разрушение и ненависть, они для меня однозначно плохие), в каждом из них есть свой идиотизм, в основе каждого лежит стремление к соответствию какому-то идеалу. Все эти разговоры о «тру», не «тру», меня от них тошнит, я не хочу тратить на них ни минуты жизни. Хипстеры?? Кто это? Киберготы? Никогда о них не слышал. Представляются как какие-то гигантские робо-монстры, которые рушат дома. «О, нет! Это киберготы!»

Наверняка они креативно подходят к своему внешнему виду. Мне это нравится, но почему нельзя этого делать, не причисляя к чему-либо? Почему бы не выглядеть круто и интересно просто потому, что ты сам такой, а не потому, что это соответствует какому-то движению?

На твой взгляд ситуация с панк-роком в наших широтах меняется? Становится ли эта музыка более актуальной?

Нет, не становится. Да и что такое панк-рок, в таком случае? Я бы не сказал, что панк-групп становится больше, скорее меньше, раньше, по крайней мере, в Москве, чувствовалось больше «движухи» какой-то. Хотя, может, это только мои ощущения. Чего точно не происходит, так это не становится больше хороших панк-групп, по крайней мере для меня. Повышается уровень игры, этот стиль становится более освоенным в музыкальном плане, но вряд ли становится более актуальным. Да и о чём говорить, «панк» такое широкое понятие, можно найти две группы, утверждающие, что они играют панк-рок, но при этом они друг с другом и за стол не сядут, настолько они будут непохожи по каким-то параметрам.

29-го января в клубе Карибы вы отмечаете мини-юбилей - 5 лет, а 31-го января выступаете на разогреве у Тараканов! в Б1-Максимум. Волнуешься?

Юбилей, ха-ха) Прям, уже «Аншлаг» какой-то. «Нам 5, а мы не верим!» Перед юбилеем на волнуюсь, скорее предвкушаю, я уже знаю, что это будет – такое дружное шоу с домашней атмосферой, людьми, которые ценят то, что ты делаешь, и друзьями, которые пришли поздравить. Перед этим не стоит волноваться, этого можно только ждать.

Б1 – другое дело, конечно. Мы раньше не играли на таких площадках, это неосвоенная степь, и конечно, есть некие волнения, как перед каждым ответственным делом, которым ты собираешься заняться впервые. Это, что называется, серьёзный вызов. Но мы, я думаю, готовы к нему и настроены по-боевому.

Последний вопрос. Задай сам себе вопрос, на который ты всегда хотел ответить в интервью, но так никто и не спросил :)

Я как-то думал над этим, и у меня было много таких вопросов, но сейчас, как это обычно бывает, почему-то не могу вспомнить ни одного. «Иван, почему у вас такая дырявая память, что в нужный момент вы не можете ничего вспомнить?...

 

На самом деле, хотел сказать спасибо, интересные вопросы.

Официальный сайт группы - http://tenisvobody.net/

 

Андрей Blinkeight Бегтин >>

 

 

(c) 2003 - 2009 Punk Gazetka

Все права защищены

При цитировании ссылка на www.punkgazetka.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru