Ну что мне вам рассказать на этот раз? Меня откровенно
поразила невообразимая популярность группы «Пурген», свидетелем проявления
которой я стал в минувшую пятницу. Да-да, они стабильно выступают раз в полтора
месяца в «Эстакаде» и стабильно собирают этот, прямо скажем, немаленький клуб
при минимуме рекламы. С другой стороны, аудитория «Пургена», к великому
сожалению, это в подавляющем большинстве своем лишь дети, нашедшие себе объект
для поклонения и обожания. Они называют себя панками, ставят пивом ирокезы,
нажираются в говно и истерично визжат при виде своих кумиров. Ну что ж, это их
право и их жизнь, хотя жаль, что аудиторией этой, вне всякого сомнения,
выдающейся команды является по большей части бездумное пьяное стадо… Признаюсь
честно, я пришел 9-го апреля в «Эстакаду» не ради «Пургена», который слышал
просто неимоверное количество раз, а для того, чтобы послушать гостей из
Эстонии, доселе мне неизвестную группу «Ass Hole». Не знаю, правильно ли я написал их название («Asshole»?), но, по крайней мере,
именно так они значились на афише.
К сожалению, из-за проблем на входе, я опоздал к началу
концерта и пропустил первую половину недолгого сета группы «Шипр», выступавшей
под номером один. Тем не менее, того, что мне удалось увидеть, вполне хватило
для складывания достаточно ясного представления о сегодняшнем состоянии этой
набирающей популярность команды. С момента моего прошлого посещения их живого
выступления, а было это в ноябре прошлого года на этой же площадке, они
практически не изменились. Родион по-прежнему злорадно кривляется и корчит
гримасы на сцене, оглашая своды клуба своим зычным гроулингом, резко
контрастирующим с его внешним видом (костюм, галстук). Черт по-прежнему носится
взад-вперед в подтяжках и белой маске, полностью закрывающей лицо, машет
кулаком и, не жалея глотки, благо она луженая, орет: «Ой! Ой! Ой!». Ходят
слухи, что не так давно в составе «Шипра» произошли некоторые изменения, и из
группы ушел второй вокалист, и, соответственно, под маской теперь скрывается
другой человек, но никакого принципиального значения это не имеет. Я пока еще
не слышал их новый альбом «Социальная Трепанация», однако, судя по тем вещам,
которые прозвучали на концерте, в музыкальном плане от первого релиза он мало
чем отличается. Жаль, но звук был отстроен не лучшим образом, да и в рыке
вокалиста слов разобрать было практически невозможно, поэтому тексты с новой
пластинки остались для меня загадкой. Хотя, те, кто заходит в нашу гостевую,
могли прочитать мысли Черта относительно материала «Социальной Трепанации»: по
его словам лирика все больше о жизненных исканиях и душевных метаниях
обыкновенных людей. Послушаю – скажу, а по чужим словам судить не возьмусь.
Пока же могу говорить только о том, что на этот раз живьем мне ребята
действительно понравились. Они какие-то… естественные что ли…
Далее развлекать народ вышли ранее не виденные и не
слышанные мною ребята из команды «Tanzilit». Как только не перевирают их название! Видел и «Tanzelit», и «Tranzilit» и еще много всяких
перлов… До того, как я пришел в «Эстакаду» о группе мне было известно только
то, что в ней играет Архан, второй гитарист известной стрит-панк банды «Diagens», и что связаны они с
«Диагенами» большой и светлой дружбой. Поэтому и ожидал что-то похожее на
последних, и когда на сцену выбрался тощий паренек с высоким «игольчатым»
ирокезом и под невнятную музыку начал орать: «Хакамада – сука!», меня постигло
разочарование. Что поделать, модно у наших панков тупо и бездумно обсирать
политиков. Сначала все орали: «Правительство – говно!», сейчас все орут: «Путин
– мудак!», а вот «Tanzilit»
решили выпендриться и обосрать не «Мистера Президента», а окончательно их
заколебавшую Хакамаду. Ну, хорошо, хорошо, хотя бы какой-то глоток
оригинальности. Играют быстрый панк-рок, однако очень сильно уступают и по
качеству, и по драйву тем же «Diagens»,
а вокалист просто мотается по сцене как мотня и выглядит крайне неубедительно.
Может, стоило бы ему у того же Руслана Пургена поучиться? Или у Мартина из
«Мавзолея»? Без помощи ему явно было не обойтись, и на подмогу песня за песней
из-за кулис выпрыгивали Олег Диагенз, Родион из «Шипра» и вокалист «Ass Holle». Под конец, правда,
музыкантов «Tanzilit»
прорвало, в результате чего они не на шутку разошлись и все-таки врубили РОК,
но тут время, отведенное на выступление, коварно подошло к концу, и им пришлось
освободить сцену для ветеранов.
А ветеранами этими были старые добрые любители секс-террора
из практически бессмертной команды «Чудо-Юдо». Они играют уже столько лет, что
впору называть их дедушками отечественного панк-рока. С другой стороны корни у
них совковые (не хочу обидеть, но это так) и музыку, которую они делают,
современный слушатель, как показывает практика, не признает. Удивило несколько
вещей. Во-первых, в группе задействовано аж восемь человек, в том числе одна
танцовщица, две (!) бэк-вокалистки и синтезатор, но при этом драйв у них
нулевой – люди в зале, отчаянно колбасившиеся под слабоватый «Tanzilit», на протяжении всего
выступления «Чуда-Юда» просто стояли и смотрели, не делая никаких попыток хотя
бы чуть-чуть подвигаться. Во-вторых, выступление было коротким, зато настройка
длилась около пятнадцати-двадцати минут, за которые заскучавшая публика уже
успела свалить на первый этаж, кто в туалет, а кто в бар за пивом. В-третьих,
на барабанах играет девушка и, к сожалению, играет она очень и очень плохо, что
становится еще одним ощутимым камнем в огород ветеранов панк-сцены.
Единственное, чем берут, так это внешним видом: Хэнк с всклокоченным розовым
хаером и огромным кольцом в ноздрях, да еще и в окружении симпатичных
бэк-вокалисток, определенно рулит! Как я уже сказал, играли мало, и все, что
запомнилось – мощнейший рев вокалиста и хорошее звучание синтезатора. Гитара же
и барабаны были слышны смазано и неубедительно. Вердикт: выступление скучное, вялое
и неинтересное.
А потом настал тот момент, ради которого я пришел на этот
концерт - выступление эстонских панков «Ass Holle», после которого стало ясно, что я не прогадал. Бешеная
энергетика и зубодробительный саунд, казалось, могли поднять мертвого из гроба,
и молодая, совершенно неизвестная в нашей стране группа уже к третьей песне
заставила рубиться всю «Эстакаду». Несмотря на то, что они эстонцы, практически
все тексты песен за редким исключением написаны на русском языке, и за весь сет
прозвучала одна-единственная композиция на эстонском, называвшаяся «Asocial». Единственной
проблемой стала слабая игра басиста, однако он вытягивал все песни, как мог,
надо все-таки отдать ему должное. Вообще, музыка этих ребят жесткая и
агрессивная, с явным преобладанием песен на социальную и политическую тематику,
так сказать, музыка протеста. А ведь многие до концерта еще отпускали колкие
шуточки по поводу эстонского панк-рока! Некоторой комичности их сету добавил
вокалист «Tanzilit’а»,
в промежутках между песнями вылазивший на сцену и с безнадежностью в голосе
просивший Родиона из «Шипра» подойти к нему в гримерку… Мне «Ass Holle» определенно пришлись
по душе, несмотря на то, что местами их музыка становится уж слишком
однообразна, хотя, по большому счету, эти придирки надуманы.
А затем врубили прожектора над барабанной установкой, и в их
свете неожиданно появилась тощая фигурка с каким-то невообразимым шухером на
голове… И через секунду весь зал «Эстакады» одновременно заорал и запрыгал,
услышав со сцены рев: «Наша первая песня называется «Колумбарий»!!!». Вспыхнул
свет, и всем собравшимся предстала долгожданная группа «Пурген» во всей своей
красе. Я считаю, что на сегодняшний день не «НАИВ» и не «Тараканы!», а именно
банда Руслана Пургена является самой популярной панк-группой страны. Чтобы
убедиться в этом, достаточно было просто своими глазами увидеть то безумие,
которое творилось зале на протяжении всего выступления группы, длившегося около
часа. Начали они, как уже стало ясно, с совсем старых вещей и постепенно
переходили к все более и более позднему материалу, особенно много песен
прозвучало с альбома «Философия Урбанистического Безвремения», а вот что меня
поразило – так это практическое отсутствие в программе композиций с последней
пластинки. Видимо, Рус решил просто порадовать малолетних фэнов, да и просто
всех поклонников своего творчества вещицами, которые уже давно не исполнялись.
А еще он сильно позабавил меня своими присказками «круто-круто» после каждой
песни. Ну что можно еще сказать? Чувствовалась, конечно, колоссальная разница в
качестве игры по сравнению с остальными участниками сейшена, да и зрелищности
сету «Пургена» было не занимать, причем, как и в случае с концертом «НАИВа»,
также недавно прошедшим в «Эстакаде», немалую роль в создании атмосферы сыграло
освещение. Представьте себе: Руслан, стоя в мерцающих лучах кроваво-красного
света и потрясая «иглами» на голове, под бешеную барабанную дробь грозно
сверкает глазищами и яростно кричит: «Анархия!», после чего опускает микрофон в
толпу, и та вторит ему диким «эхом»: «Анархия!!!». В такие моменты чувствуешь,
что это та группа, которая действительно может повести за собой людей. А под
конец фэны вообще впали в состояние близкое к экстазу и, не жалея себя,
прямо-таки упивались главными суперхитами «Пургена» к которым я бы отнес
собственно «Философию…», «Индустрию Смерти» и «Не Голосуй». Подобное буйство
эмоций редко когда увидишь на чьем бы то ни было концерте. А когда сейшен
закончился, я смотрел на всю эту толпу на первом этаже клуба и думал: «Черт,
настоящая армия «Пургена»! Интересно, какими они будут лет через десять?». Я
надеюсь, что через десять лет я это узнаю.
Альпинист>>
|