Хоррор-панк группа «The Misfits» по праву относится к категории тех команд, которые
слывут феноменами современной рок-музыки и чья уникальность и неповторимость
неоспорима – вообще, это тот редкий случай, когда громкие словеса в адрес
конкретной команды не высосаны из пальца, а имеют под собой реальные основания.
Я думаю, действительно никто не станет спорить с тем, что «Misfits» уже давным-давно перестали быть
«просто классной панк-группой», пусть даже и легендарной, пусть даже и
супер-олдовой, уходящей корнями в 1977 год, в панк «первой волны». Вообще
понятие «группа» слабо применимо к ним, так как оно не отражает в полной мере
их нынешней сути. А все потому что «Misfits» сегодня – это, ни много ни мало, символ всего панк-рока,
его история, живое воплощение его мощи и неукротимой ярости в их первозданном
виде, это культ (пускай панк как идеология и отрицает любые культы, но скажите
мне, разве «Ramones» не
культ? Игги – не культ? Разве
«Sex Pistols» и «The
Clash» - не культ?!?!) и это признанная элита
мирового рока. Смешавшийся с современной действительностью отголосок давно
ушедшей эпохи, дух совершенно иного времени с абсолютно другими традициями,
другим менталитетом и мировоззрением, наглядный пример живучести, стойкости и
даже, если угодно, величия панк-движения – вот что такое «The Misfits». К тому же если «Misfits» «золотого» периода в своем
классическом составе (да простят меня фэны) действительно были «всего лишь»
отличной панк-группой, участникам которой первым пришла в голову безумная идея
скрестить панк-рок с эстетикой ужастиков, группой, создавшей в панк-музыке так
называемое хоррор-направление со всеми его теперь уже традиционными атрибутами:
нарочито ярким сценическим имиджем музыкантов, стилистикой комиксов, кровью,
потрохами, выбитыми мозгами, стекающими со стен и т. д., то «Misfits» нынешние – это нечто большее,
нежели стареющие и лысеющие бунтари, суперкрутые музыканты и зачинатели новых
поджанров. Многие старые поклонники не приняли реюнион-состав команды, считая
(и не без оснований) их уже не теми «Misfits», которые начинали музыкальную карьеру без ставшего в
последствии их «визитной карточкой» грима на добродушных, как оказалось, лицах,
не теми «Misfits»
которые записали гениальные «Earth A.D.» и «Static Age», и, тем не менее, факт
остается фактом: «Misfits»
сегодня – это люди СДЕЛАВШИЕ панк-рок, ни больше, ни меньше. Поименно: Джерри
Онли – бессменный басист команды, теперь еще и запевший, последний из могикан
(то бишь из классического состава), груда мышц и великолепный композитор; Дэз
Кадена – гитарист группы «Black Flag»,
некогда подарившей миру хардкор (и Генри Роллинза заодно); наконец, Марки
Рамоун – человек-машина, лучший барабанщик в панк-роке на все времена,
экс-участник одной из самых первых и, пожалуй, самой главной поп-панк банды на
этой проклятой планете, вы сами знаете ее название. 24-го сентября в качестве
хедлайнеров фестиваля «Высшая Школа Панка» единственные и неповторимые «The Misfits» дали свой
единственный концерт в Москве. О том, как все это было, о самом лютом роке,
который мне только доводилось слышать, о волшебстве и о говне я попробую
сегодня рассказать.
Часть 1. Совок vs. Панк-Рок.
Сложно поверить в то, что эти монстры все-таки решились
приехать в Россию, «в те неуютные края, где не тепло и не светло», где о такой
группе как «Misfits»
основная масса панк-аудитории, the real true punks, коими
они себя считают, знает в лучшем случае по каверам с двойного альбома группы «Metallica». Гораздо чаще (и
меня это очень настораживает, иногда даже пугает) знаменитое на весь мир «skull»-лого считается
очередной фишкой пьяных героев питерских подворотен, маленьких божков местного
розлива, группы «Король и Шут», и активно таскается малолетними
«кишовствующими» фэнами на лоховских марлевых майках из магазина «Рок-Арсенал».
А ведь если бы некто Горшок не натянул бы на себя подобную майку на каком-то из
«Нашествий», то и не было бы всех тех смехотворных ситуаций, связанных с
глупостью, невежеством и вопиющей совковостью фанатов «КиШ»! Но, к сожалению,
недальновидный Горшок майчуру все-таки напялил, и в итоге мы имеем то, что
имеем. Так к известному столичному панк-деятелю Ване Костолому однажды подвалил
необыкновенный персонаж (косуха, заправленная в задроченные треники «Adibas» - зрелище, надо
признаться, несравнимое ни с чем), пребывающий в особую жопу, и с детским
восторгом протянул лапы к его кепке со словами: «Эй, у тебя «КиШ на голове!»
Товарищу была прочитана лекция об истории панк-рока, и в итоге, поняв, что все
это время он жил неправильно, чел окончательно обезумел и пошел заливать свое
горе водкой. Будильник из группы «The Параzиты»
рассказывал, как на собственном концерте где-то в провинциальном городе N честно пытался просвещать
аборигенов. Диалог был приблизительно следующим:
- Э-эй, чувак, чувак, дай автограф, а? (адепт панк-рока
был облачен в «футболку с черепом»)
- Ух-ты, здесь что, «Misfits» слушают?!
- Чиво? Это
«КиШ»!!! (с гордостью бьет себя в грудь, на которой красуется фирменная
«мисфитская» черепушка)
- Чувак, это НЕ «КИШ»!!! (на лице у паренька -
недоумение, переходящее в шок…) Это другая группа, американская, «Misfits» называется!
- Че-е-е????? Кто? Мис… фис… Как ты сказал? (скорее всего, в тот самый момент в
мозгу чувака вертелась мысль «Америка - враги»)
(Тут к беседе подключается
приятель мухосранского панка, более
прозорливый и продвинутый персонаж)
- Я знаю такую группу!
-
А ты ее хоть слышал?
-
Не-а… А на хуя? Мне че-то западло. Кстати, ты не знаешь
телефон Горшка?
Еще с начала августа вся активная часть панк-общественности
стояла на ушах, не веря в то, что «Misfits» все-таки выступят в России. Поводов для сомнения было
предостаточно, и каждый слух о том, что старички возможно так и не приедут,
заставлял хвататься за голову и активно поглощать валидол. Сначала говорили о
том, что «Misfits» не
приедут из-за терактов. Потом сказали, что «Misfits» все-таки будут, но будут только в Москве (а был заявлен
еще концерт в Питере), и до самого последнего момента, до тех пор, пока самолет
с главными панк-рокерами современности не приземлился благополучно в аэропорту
«Шереметьево-2», все сидели на жуткой измене: а вдруг сорвется? Вдруг не
приедут? Но вопреки всему они приехали, и фотографии исторической встречи «Misfits» с фэнами уже неделю
висят на сайте. Вечером стало ясно: концерт будет. Ночью все, кто мог спать,
спали спокойно.
Выступать в Москве «Misfits» должны были, как им и полагается, на стадионе. В
качестве подходящего стадиона организаторами из «Red Ring» была выбрана Малая
Спортивная Арена спортивного комплекса «Лужники», огромный крытый зал, который
был способен вместить не только всех московских фэнов «Misfits», но и вообще всех, кого только
можно. Зорко следившие за сомнительным с их точки зрения мероприятием, местные
власти тоже не бездействовали. Специально по случаю приезда «Misfits» к Малой Спортивной Арене был
согнан целый батальон ментов. С самого раннего утра, когда еще ни одной группы,
за исключением самих «Misfits»,
в здании не было и быть не могло, полчища ментов уже окружили «Лужники»,
перекрыли все входы и выходы и толпами патрулировали окрестности. Складывалось
такое впечатление, что концерт был организован не для людей, а для ментов.
Менты были повсюду – они тусовались на аллеях, сидели в кустах, бесцельно
шатались по газонам, пялились на прохожих, пытаясь угадать в них маньяков и
террористов, и неистово шевелили усами. Те, кто был званием помладше и усов не
имел, уныло взирали на происходящее и безрадостно зевали. Проходя мимо слуг
Системы, я пристально, с плохо скрываемой ненавистью, посмотрел в их бесцветные
глаза, не увидел там ничего и, вздохнув, направился дальше. Роботы в серой
форме без тени эмоций смотрели мне вслед. По спине пробежал коварный холодок, я
чувствовал омерзение, это почти как у Никонова из «П.Т.В.П.»: глаза ментов
бросали в дрожь своим безразличием и пустотой, они были похожи на автоматы,
запрятанные в человеческую оболочку. В принципе не было бы ничего
удивительного, если уже загримированные Джерри Онли или Дэз Кадена вышли бы на
улицу и тут же были схвачены стражами порядка, принявшими их за панков,
неведомым образом проникнувших в здание МСА. Дальнейшая судьба панк-рок икон
была бы печальной. Они были бы препровождены в отделение, брошены в обезъянник
к бомжами, проституткам и гастарбайтерам, а в худшем случае даже отпизжены
резиновыми дубинками. Но «Misfits»
были умными и опытными людьми и благоразумно предпочли не высовываться, в
результате чего остались в целости и сохранности.
На уютной лавочке рядом с МСА меня уже поджидала
интеллигентная рок-делегация. В нее входили: Гарик Чек (главный продавец из
рок-галереи «Зиг-Заг»), некий олдовый фэн «Misfits» в косухе и с усами почти как у ментов, а также наш
главный редактор. Пребывающие на немыслимых бодряках, эти персоналии пили
коньяк, заедали его сникерсом и радовались жизни – через час им предстояло
посетить закрытую пресс-конференцию «Misfits» и еще раз пообщаться с Самими. Гарик восторженно
рассказывал о том, как по приезде в гостиницу Марки заперся в своем номере и
остервенело жрал икру, а все вокруг сидели и, раскрыв от восторга рты, внимали
главному рок-продавцу столицы. Иногда, когда восторг переполнял их души и уже
начинал выплескиваться наружу, в раскрытые рты заливалась очередная порция
коньяка. Так незаметно летело время. Заветного бэйджа, дающего иммунитет, у
меня не было, без него на пресс-конференцию я попасть не мог, и поэтому мне
тоже оставалось только бодриться и дожидаться начала официального запуска людей
на трибуны. А люди, между делом, не особенно рвались на концерт. Когда до
запуска оставался час, перед стадионом маячила лишь маленькая стайка панков,
рыл десять, не больше. Панки сильно шумели, клянчили деньги и вообще вели себя
неподобающим образом, за что беспощадно гонялись ментами и охранниками. Но на
свою беду ни милиция, ни секьюрити не могли покинуть пост, и поэтому, отбежав
на безопасное расстояние, панки снова принимались за свое. Прошло еще какое-то
время, и народ вроде бы потянулся. Люди прибывали небольшими группками и тут же
в добровольно-принудительном порядке проходили внутрь здания. Не было ни
извечной толкотни, ни очередей, ни традиционных пьяных песнопений. И не одного
упыренка в майке «КиШ»! Людей с алкогольными напитками тормозили еще на
подходах к стадиону и тут же отправляли назад, особо пьяных увозили в
отделение, которое находится сразу же за оградой спортивного комплекса и
является соседним зданием. К тому же, как оказалось, на этом сюрпризы не
закончились, ибо в тот же вечер на центральном стадионе должен был проходить
футбольный матч «Торпедо» - «Крылья Советов», и в противоположном конце
«Лужников» резвились толпы возбужденных фанатов. К счастью, матч закончился
гораздо раньше концерта, и столкновений с хулзами удалось избежать – в
противном случае быть бы панкам битыми, так как постоять за себя в массе своей
они не способны.
Помимо «Misfits»
и «Тараканов!» в качестве участников фестиваля «Высшая Школа Панка» (кстати,
мудрейшие власти решили, что такое название мероприятия пагубно скажется на
обеспечении правопорядка, и настойчиво потребовали сменить его на более
«приличное» «Высшая Школа Рок-н-Ролла», обещая в противном случае прикрыть лавочку)
были заявлены японская группа «Scream of the Presidents»
и финны «Mean Idols».
За день до московского концерта японцы и финны играли вместе с «Тараканами!» в
питерском «Red Club»,
после концерта в Луже они срывались в Рязань, а потом в Нижний Новгород. Завершалась
вся авантюра на грандиозной афтер-пати в клубе «Вермель» с участием «Scream of the Presidents» и «Zuname». Судя по рассказам
очевидцев, поездка в Северную Пальмиру изобиловала интересными и опасными
приключениями и навеки поселила в сердцах иностранцев осторожность и недоверие
к зловещим реалиям жизни в России. Достаточно было того что несчастным финнам
пришлось добираться до Москвы на автобусе. Будьте уверены, тот, кто хотя бы раз
катался на автобусе по легендарной трассе Е-95, никогда не забудет прелести
такого переезда! Сделаем небольшое лирическое отступление, чтобы прояснить
некоторые неточности в отношении группы «Scream of the Presidents» и развеять по ветру все невежественные представления
о них. Еще до начала концерта Костолом и я зависали в буфете Малой Спортивной
Арены. Представьте себе абсолютно пустое заведение с какими-то космическими
ценами на еду, злобные бульдожьи морды продавщиц, готовых вскрыть тебе вены
пластмассовой ложкой, и смутные звуки саунд-чека, доносящиеся из-за запертых
дверей в основной зал – и вы поймете, что такое буфет в «Лужниках». И вот, сидя
в этом чудном месте на мягком пуфике, я неожиданно увидел в коридоре какой-то
посторонний объект. При ближайшем рассмотрении инородное тело оказалось Мотоаки
Карикоми, гитаристом и вокалистом группы «Scream of the Presidents». Мотти был в говно. Объяснить его поведение чем-то
другим не представлялось возможным. Он был настолько пьян, что практически
потерял способность ориентироваться в пространстве и самостоятельно
передвигаться. Несчастный был немедленно притащен в буфет и заботливо посажен
за столик, где и начал потихоньку приходить в себя. Через какое-то время у нас
с ним состоялся разговор, в ходе которого выяснилось, что, оказывается, «SOBUT» вовсе даже и не думали
разваливаться, и Мотоаки из «SOBUT»
никуда не уходил и уходить не собирается, а «Scream of the Presidents» - это никакой не экс-«SOBUT», как все почему-то думают, а
совершенно другая команда. Просто Мотти играет на гитаре в двух группах, а
кто-то, видите ли, панику здесь наводит! Потом пришел Леха Соловьев из
«Тараканов!», с ним Майкл, басист и второй вокалист «Scream of the Presidents», и под их чутким
руководством Мотоаки-сан был препровожден в бэкстейдж, куда простым смертным
путь был заказан. Но там был главный редактор…
Еще один курьез был связан с загадочной группой «Pink@de», заявленной в больших афишах.
Никаких «Pink@de» на концерте не было, и
все недоумевали: что это за чудо такое? Ситуацию мне прояснила советская
разведка в лице Гарика-из-Зиг-Зага. Оказывается, сбылось то, чем Мотоаки
стращал российских панков в своем интервью журналу «Rockmusic.ru», - толстожопые продюсеры, очень
охочие до зеленых купюр, решили взяться за модный сегодня поп-панк и окончательно
извратить его благородную идею, сделав ключевым и всеобъемлющим именно слово
«поп». Вслед за мудацкой группой «Не_Б.Г.» господами продюсерами был создан
мудацкий проект «Pink@de», как сказал Гарик: «Группа
«На-На», которая во время выступления может взять рок-гитары и спеть пару
дурацких поп-панк песенок, а может не взять и не спеть». Немало средств
было потрачено на то, чтобы пропихнуть «Pink@de»
на разогрев к западным богам панк-рока, и если бы все удалось, то проект
получил бы очень нехуевую раскрутку и известность. Причем было совершенно
неважно, что никто из панк-аудитории не повелся бы на такую музацию, главное,
что дебют проекта «Pink@de» сняли бы телеканалы и
ебла его участников засветились бы на всю страну. Но в последний момент «Pink@de» банально испугались страшной
панк-аудитории и решили на разогреве у «Misfits» все-таки не появляться, чем несказанно нас всех
обрадовали. За этот поступок участникам проекта стоит сказать спасибо. А потом
стоит забыть об их существовании, как о досадной ошибке природы.
Изнутри Малая Спортивная Арена
представляла собой натуральные казематы. Антураж был соответствующий: холодные
бетонные полы, тусклое освещение, звериный оскал кровожадных охранников и
тотальная унылость всего происходящего. Работала одна-единственная раздевалка,
и чтобы в нее попасть, необходимо было совершить увлекательный трип по
извилистым коридорам и переходам здания, причем наличествовал определенный риск
быть выкинутым на улицу за нахождение в «закрытой зоне». Опечатанные двери,
минимализм в обстановке, огнетушители советских времен и пронизывающий до
костей холод – вот что встречало панков, осмелившихся посетить фестиваль.
Таковых набралось не много, на момент начала концерта было реализовано около
тысячи билетов, и громадная арена оказалась заполненной только на четверть.
Внутри царили свои, неподвластные логическому осмыслению порядки и законы.
Бабки-контролерши, призванные отвечать за попадание людей непосредственно на
свои трибуны, проявляли чудеса сообразительности и пытались показать панкам,
кто здесь на самом деле главный. «Вы не пройдете здесь на трибуны!» - с
уверенностью и даже с вызовом восклицала бабка, загораживая грудью узкий проход
к заветному рокешнику. «Это почему же интересно?» - вопрошал панк и
показывал на надпись «Трибуна D»
за бабкиной спиной – «Здесь же моя трибуна!» «Именно!» - отвечала
находчивая старушка – «Проходи!» А как все бабки разом приехали на одном
автобусе – это надо было видеть, крайне необычное зрелище, способное шокировать
неподготовленного обывателя. В зале было еще холоднее, чем в коридорах. Причина
обнаружилась тут же в виде кусков ледового покрытия, которое начиналось там,
где заканчивался партер. Боже, они даже не позаботились о том, чтобы до конца
убрать лед с хоккейной площадки, посчитав, что морозоустойчивая публика все
вытерпит! Вот это отношение! Менты в зале делились на тех, что в партере, и
тех, что на трибунах. Последние позволяли совершенно спокойно перемещаться по
периметру помещения и нагло занимать не свои места. Так, завладев билетами в
самую жопу мира, мы самозахватом взяли лучшие позиции на боковой трибуне, и
притом никто нам даже слова не сказал. Менты в партере отличались куда большей
озлобленностью на окружающих и периодически кого-нибудь били и выводили. Такса
за проход с трибун в партер составляла сто рублей, и многие воспользовались
такой удобной возможностью. Мне думается, что той ночью копы хорошенько
нажрались на вырубленное бабло. Фестиваль начался с опозданием на полтора часа
и прошел на исключительно плохом звуке, грязном и стремном, причем аппарат был
настолько слабеньким, что, сидя на трибунах, разобрать мелодии незнакомых песен
не удавалось. Над пустой ареной гуляло страшное эхо, еще больше искажавшее
акустику помещения.
Часть 2. The greatest punk-rock show on Earth.
Открывала концерт специально возрожденная независимым
лейблом «FM Молчит
Рекордс» (а может быть, и не специально, а может быть, и не лейблом «FM Молчит Рекордс»…) группа
«ПОГО». Для чего потребовалось их возрождать – осталось для всех тайной, однако
«ПОГО» возродились и лупили на фестивале в статусе специальных гостей. Если кто
не знает, то в стародавние времена «ПОГО» стояли у истоков московской
панк-сцены, в начале 90-х они активно концертировали и были у тогдашней
панк-общественности в фаворе, к тому же, что очень важно, они не играли совок,
а подобных групп тогда были единицы. За не очень долгое время своего
существования «ПОГО» успели выпустить несколько альбомов в Европе и
благополучно развалиться. Однако после создания лейбла «FM Молчит Рекордс» было решено напомнить
миру о том, что когда-то была такая группа «ПОГО», в которой играли три чувака
из «Ва-Банка», и даже переиздать их пластинки. Типа история российского
панк-рока и все такое. Но, как оказалось, панка в их музыке не так уж и много,
он в самых разных пропорциях смешивается с «обычным» рок-н-роллом и нудным
пост-панком, с каким-то другим стаффом, и в итоге мы получили абсолютно
неубедительную и невразумительную банду, живой анахронизм, как я это называю.
Усугублялось все, само собой, жутчайшим звуком, и реанимированные «ПОГО»
выглядели сравнительно неплохо для группы, развалившейся десять лет назад,
однако звучали убого и невкусно. Не думаю, что они были кому-то интересны,
все-таки на дворе не 91-й год. Я не спорю, они историческая банда, но их время
безвозвратно ушло – достаточно было прослушать сет «ПОГО» от начала до конца,
чтобы в этом убедиться. Так что пускай лучше трупы покоятся с миром, не стоит
их беспокоить, а то прямо некрофилией какой-то попахивает.
После печального и неубедительного сета «ПОГО» показать себя
во всей красе предстояло иностранным формациям. Первой такого счастья
удостоилась группа «Mean Idols»
из Финляндии. Эта страна в последние годы снискала себе сомнительную репутацию
рассадника всякой готической и псевдо-готической «лав-метал» заразы в лице «HIM’ов» и прочих трагических
персонажей, однако, как оказалось, делают в этой стране и другую музыку. «Mean Idols» - наглядный тому пример.
Чухонцы, как мы их ласково окрестили, играли 100% Ramones style, и как никто другой органично
вписывались на концерт. Стоя в клубах непрестанно валящего дыма, четверка из
Финляндии выдавала бодренький и романтичный рок-н-ролл. Но вот звук, звук…
Стоит ли говорить, что мелодизм, являющийся основополагающим стержнем такой
музыки, до слушателей не доходил? К тому же в образе рок-героев, штурмующих
стадионы, «Mean Idols»
не смотрелись. Ну, в самом деле: тощий вокалюга («Смотри, смотри, «Rasmus»!» - тыкали в него
пальцем детишки в партере), очередной патлатый хельсинский вампир,
предпочитающий мужественным скачкам по сцене стояние в обнимку с микрофоном и
картинное заламывание рук, гитарист, скрывшийся от пытливых взглядов в облаке
дымовой завесы, остальные музыканты – все они вызывали любопытство, но не более
того. Как большие жуки, посаженные в прозрачную банку. Когда они играли кавер
на «Ramones» стала ясна
принципиальная разница между ними и квартетом из Нью-Йорка. У «Ramones» каждая вещь, в том
числе и многочисленные «нехиты», звучит максимально энергично, с чувством и
яркой мелодикой. Песни «Mean Idols»,
пусть и написаны в типичном «Ramones»-стиле,
намного более однообразны и тягомотны. О вторичности (третичности,
четверичности) финнской команды я, пожалуй, промолчу – говорить об этом просто
глупо. Хуже чем у «Queers»,
хуже чем у «Screechin’ Weasel», хуже чем у десятков
других команд. За неимением конкуренции они гордо носят имя «финнских «Ramones» и весьма достойно
воплощают свой статус в творчестве, однако «Mean Idols» не обладают ярко выраженной индивидуальностью и хорошо
узнаваемым собственным звуком. В финале короткого сета к вокалисту «Idols» присоединился Дима Спирин, и
совместными усилиями был сделан еще один кавер, на сей раз песня «Кто и Когда»
«тупого панк-рок ансамбля» «Тараканы!» Выглядело это приблизительно так: Сид
лениво заигрывает с публикой, поет слова и корчит страшные морды, финнские «Ramones» играют. Вокалист «Mean Idols» подпевает Диме в
припевах, причем Дима поет «…кто и когда сделал ваши сердца…», а финн
поет «…who and when ever made our souls…»
- в целом весьма необычно. Народ в зале, соответственно, тоже поет. По-русски.
Думаю, не стоит объяснять, почему они не знали звучавшую десятью минутами
раньше песню «Ramones»
и не пели ее вместе с «Mean Idols».
Сразу же после того, как «Mean Idols» ушли со сцены, Мотоаки, успевший к тому времени немного
протрезветь, вывел к народу своих самураев. Толпа совершенно точно жаждала
хлеба и зрелищ, и поэтому встретила их неистовым криком. Менты как всегда
беспредельничали и, пыхтя от усердия, колотили кого-то дубинками. И вот на фоне
всего этого начала свой сет команда «Scream of the Presidents», бешеные японские
камикадзе от панк-рока. Визжать президентам в принципе было от чего. Я вот
ловлю себя на мысли, что за всю жизнь ни разу не слышал плохой японской
панк-группы: «SOBUT», «Kemuri», «Potshot», «Assault», «Balzac» - все или хороши, или просто
великолепны, третьего не дано. Ну и «Scream of the Presidents», как вы понимаете, туда же. В общем-то, влияние «SOBUT» на них очень явственно
сказывается, все-таки гитарист у обеих банд один и тот же, но если у «SOBUT» приоритет отдается
яростным стремительным хардкорам, то в музыке «Scream of the Presidents» гораздо больше
панка. Такого идеального, натуралистичного, немножко блевотного панка, сырого и
нехорошего, от которого президентам, депутатам, чинушам, ментам и прочим
говнюкам в пору не только орать благим матом, но и вешаться в собственных
кабинетах на собственных люстрах, используя для этого благого дела собственные
галстуки. «Scream of the Presidents»,
равно как и «Sons of Bitches United
& True» - бунтари
по призванию, способные не только молоть языком, но и дать врагам смачного
пинка под зад, и все эти «Anti-Class», «Anti-Social», «Judgment Crew»
не будут по отношению к ним пустым сотрясанием воздуха. Проще говоря, «Scream of the Presidents» - это панк. Такой, каким он должен быть, чтобы полностью соответствовать
своей разрушительной сущности. Главное только вовремя остановиться и не
переборщить с дестроем, а то ведь так недолго и дров наломать. Хотя, впрочем, у
японцев достаточно ума и самоконтроля, чтобы сделать все как подобает. К
несчастью, поганый аппарат и ужасная акустика помещения не дали нам возможности
поймать кайф от выступления замечательной группы.
На фоне уже отыгравших иностранцев «Тараканы!» смотрелись
более чем достойно, они выглядели убедительнее, чем «Scream of the Presidents», и намного
убедительнее, чем финны. Омерзительный звук, помешавший всем насладиться
безумной музыкой Мотти и компании, во время сета «Тараканов!» почему-то
немножко потерял в своей омерзительности, да и знакомые с пеленок песни,
въевшиеся в память до последней ноты (еще бы, за столько-то лет!),
воспринимались как всегда легко и просто, хотя и звучали иначе, чем обычно.
«Тараканы!» играли несколько измененную программу, главная роль в которой была
отведена новым вещам с грядущего альбома «Ракета из России» (привет «Ramones»!), причем были
исполнены как и уже опробированные на публике песни типа «Анестезии» или
«Когтей и Зубов», так и абсолютно свежие, ранее не исполнявшиеся. Тут особняком
стоит песня «Мистер Музыкальный Критик», которую ехиднейший Сид адресовал
«главному критику всея Руси, проводнику всего нового, необычного и передового,
что только может случиться в рок-музыке» - г-ну Троицкому. После такого
послания Троицкий должен был перевернуться в гро…, ну, то есть, я хотел
сказать, обыкаться. Вообще же альбом обещает быть очень нежным и лиричным, не
таким, как, например, «Улица Свободы». Не знаю, как вы, а я уже успел изрядно
соскучиться по тем старым «Тараканам!», которые сочинили «When She Was A Punk Girl», «Поезд в Сторону
Арбатской», «Панк-Рок Звезду» и кучу других простых и близких сердцу поп-панк
песен. Есть шанс, что такие «Тараканы!» скоро вернутся. Такие мысли навеял
Ватов – на новом имидже, с черно-белыми дреддами и в разудалой шляпе, он играл
с такой залихвацкой легкостью, с таким раздолбайским, я бы даже сказал
распиздяйским видом, что казалось: чуваку реально место в «Rancid», ни дать ни взять второй Тим
Армстронг! Было такое ощущение, что он лупит, чуть ли не полными аккордами – с
такой небрежностью бил по струнам. Но были в этой небрежности и высочайший
профессионализм, и стремительность, и энергия – все с помощью чего достигается
фирменный саунд группы «Тараканы!». И я могу быть субъективен, но, черт возьми,
шоу «Тараканов!» даже на таком звуке было выдающимся! Это действительно «the greatest Russian punk-rock show», никто, я повторяю,
НИКТО из российских панк-групп не делает на сцене ничего подобного. В этой
стране они однозначно лучшие. И полные стадионы разукрашенных тинейджеров на
концертах других команд тут вовсе не показатель. Когда же «Тараканы!» закончили
свой сет и освободили сцену для хедлайнеров, мне стало ясно, что я нахожусь на
самом главном концерте в своей жизни…
Пока техник «Misfits»
(многие почему-то приняли его за Джерри, несмотря на надпись «Crew» во всю спину) настраивал
инструменты и аппаратуру, зал дружно и слаженно скандировал… не-е-ет, вовсе не
название величайшей панк-банды современности, - «Та-ра-ка-ны! Та-ра-ка-ны!»
- вот что они кричали! Эти самые «Тараканы!» уже минут двадцать как срулили со
сцены, через несколько мгновений должна была выйти легенда МИРОВОГО панк-рока,
но нет, людей в майках с черепами волновали исключительно «Тараканы!».
Некоторые особо вменяемые пассажиры под впечатлением от только что услышанного
рока впали экстаз и зашлись истеричными воплями «Децл – хой!» (это
вообще полный пиздец был! Даже не «Децл – лох!», к которому мы все
более-менее привыкли, а «Децл – хой!»), причем вопли были с готовностью
подхвачены всем стадом, и тут даже Спирин не выдержал – вернулся на сцену и
съязвил на тему «ребята, идите на «КиШ», вы, скорее всего, концертом ошиблись».
Нет, вы представьте себе картину: Джерри Онли и Марки Рамоун в полной боевой
готовности стоят за кулисами, а в это время несколько сот человек в зале
самозабвенно орут: «Децл – хой!» Только ради этого стоило «Misfits» приехать в чудесную
страну Россию. Поначалу никто даже не понял, как все произошло – просто Джерри
Онли вдруг взял и вышел на сцену. Вот так запросто взял и вышел, и не страшная
загримированная рожа с балахона, а самый настоящий живой Онли. Помахивая
«девилоком» он с искренней теплотой поприветствовал публику, после чего
неторопливо прошелся по сцене и взял бас-гитару, а в это время свои места тихо
и незаметно заняли Марки и Кадена. Поток приветственных слов от Джерри не
иссякал, и вдруг, совершенно неожиданно, все кругом затрещало, задрожало и
загремело. Никто не успел сообразить, что случилось, а это «Misfits» сорвались с катушек и
выстрелили в зал полной обоймой нетленных панк-хитов! «Attitude», «Teenagers from Mars», «Skulls», «She», «Last Caress» и множество другой
классики «The Misfits»
взорвало холодный воздух стадиона. В режиме нон-стоп, не останавливаясь и не
переводя дух, будто бы заведенное, зловещее трио играло песню за песней, гимн
за гимном, легенду за легендой, а перед моими глазами со сверхзвуковой
скоростью свистели целые эпохи… Бас пульсировал в руках великого
хоррор-художника и артиста Джерри Онли, рисуя перед слушателями картинки из
старых растрепанных комиксов. Космические пришельцы, зомби, вурдалаки и прочая
нечисть, маньяки-потрошители, психопаты, безумцы – рожденные злым гением Онли,
все они были картонными, ненастоящими и чертовски привлекательными. Для
ценителей - капелька любовной лирики по всем канонам «Misfits». Любовь и смерть неразделимы –
такова тема любви в их песнях. У них все более чем просто, никаких страданий и
метаний, для «Misfits»
есть одно единственно верное решение всех проблем - умри, умри, дорогая!
Панк-рок высочайшей пробы на мгновение прервался только для того, чтобы
представить публике Марки. Я знал, нутром чуял, что последует за этим. Ну
конечно же, блок вещей «Ramones»!
«Teenager Lobotomy», «The KKK
Took My Baby Away», «I Wanna Be Sedated»… Грандиозные композиции
величайшей поп-панк банды игрались вперемешку с более-менее свежими песнями «Misfits» с альбомов «American Psycho» и «Famous Monsters», своеобразным
бриджем стала «Rise Above»,
по ходу единственная песня «Black Flag»
в репертуаре «Misfits»,
а потом зазвучали перепевки старинных хитов с пластинки «Misfits Project 1950». Тут были «Runaway», «Great Balls of Fire», «This Magic Moment»… В реве
гитар я явственно слышал за своей спиной какое-то подозрительное попискивание.
В итоге не выдержал, обернулся и увидел троих детишек в «майках с черепами»,
двух мальчишек и одну девчонку. Им было лет двенадцать от роду, не больше, и
они знали наизусть ВСЕ песни «Misfits»,
они пели вместе с красавцем-великаном Джерри Онли, и в их глазах сквозило
что-то озорное, чистое и неподдельное, что-то такое, что можно увидеть только в
глазах ребенка, которому жизнь еще не успела обрубить крылья. Может быть, это
называется счастьем? В конце своего немаленького сета «Misfits» с неподражаемым чувством
сыграли простую и гениальную «рамоунзовскую» «I Don’t Care» и «Die, Die Mi Darling»,
вещицу собственного сочинения, которую лично я скромно считаю лучшей песней в
панк-роке вообще. Именно на нее, кстати, и сделала в свое время кавер «Metallica». После того, как
олдовые панк-рокеры попрощались и ушли со сцены, необыкновенно воодушевленные
их выступлением фэны на трибунах начали активно требовать «продолжения
банкета». «Misfits»
только этого и ждали – вернулись и на десерт выдали «Blitzkrieg Bop» (а уж кричалку «Hey ho let’s go!» точно подхватил весь
стадион – несколько лет исполняя «Blitzkrieg Bop» на своих концертах, «Тараканы!»
хорошо приучили к этому своих поклонников) и «Beat on the Brat», после чего, опять же
под рев благодарных трибун (окруженный ментами партер, надо сказать,
практически безмолвствовал…), окончательно покинули сцену, оставив всем
пришедшим массу незабываемых впечатлений.
Вместо послесловия…
Спустя пару дней после концерта главная мировая помойка под
названием Интернет кишмя кишела стонущими и воющими панками, «панками»,
псевдопанками, недопанками, говнопанками и просто сочувствующими, каждый из
которых непременно хотел разнести мероприятие в пух и прах. Какие только
мессаги не болтались на форумах! Начиная от традиционного «организаторы и менты
– мудаки!» и заканчивая смехотворным «The Misfits» - говно». После прочтения нескольких оффтопов я в полной
мере осознал, что рок-н-ролл мертв и мы все тоже скоро умрем, что все
продались, и что во всех бедах человечества виноват Враг Номер Один, и имя ему
– Продажный Сид. Как вскоре выяснилось, большинство критиков так и не
удосужились посетить фестиваль, аргументируя свое решение или банальным
нежеланием, или слишком высоким прайсом на билеты. Ну да, вне всякого сомнения,
отдать 400 деревянных за концерт основной панк-банды современности – это выше
человеческих сил. Зато потом потрясать хуями и поносить группы, которые ты по
причине собственной лени или тупости не увидел и не услышал, это в самый раз.
Лично меня меньше всего волновал звук. Равно как и дикий холод в зале,
ментовские хари, пьяные и кисломордые упыри в партере, крики «Децл –хой!»
и все остальное дерьмо. Черт возьми, это были «The Misfits» и они стояли передо мной и играли «Die, Die My Darling»! Нет, даже не так: это была квинтэссенция мирового
панк-рока, три группы в одной, это были «The Misfits», «Ramones»
и «Black Flag», люди и группы, без которых
сейчас не было бы никаких «Тараканов!», «NOFX», «Lagwagon»,
«Blink 182» и всего
остального «модного и популярного»!!! И вы, ребята, серьезно называете себя
панками? Вы, проебавшие главный панк-концерт в этой ебаной стране, берете на
себя смелость плеваться и осуждать? Да «Misfits» даже с таким поганым звуком, да хоть без звука вообще, -
они рубят так, как никому из вас и не снилось. Им можно было бы даже не играть,
а просто выйти на сцену – и зал бы уже сошел с ума. Фестиваль «Высшая Школа
Панка» стал самым лучшим и самым главным панк-мероприятием за пятнадцать лет
существования осмысленной панк-сцены в Российской Федерации. И я хочу от
чистого сердца сказать спасибо всем тем людям, благодаря которым приезд «Misfits» все-таки состоялся:
концертному агентству «Red Ring»,
лейблу «FM Молчит
Рекордс», редакции журнала «Rockmusic.ru» (держитесь, ребята!),
«Тараканам!» и всем остальным командам, принимавшим участие в фестивале,
руководству «Лужников», и даже ментам и правительству, за то, что не разогнали
и не отменили фест. И last but not least Марки,
Джерри и Дэзу, людям, сделавшим ИСТОРИЮ и изменившим мир. Спасибо Вам!
Альпинист>>
|