button_1.jpgbutton_2.jpgbutton_3.jpgbutton_4.jpgbutton_5.jpgbutton_6.jpgbutton_7.jpgbutton_8.jpgbutton_10.jpgbutton_11.jpgbutton_12.jpg

       button_2_2_1.jpgbutton_2_3_1.jpgbutton_2_4_1.jpg

WWW.PUNKGAZETKA.RU



ЭNдрей

+7(926)573-3144

Icq: 191895056

djweirdnet@mail.ru


(88x31)

 
(100x50)

 

 

 

Рецензии

Элизиум / Ульи - Электричка на Марс!

(С) Элизиум (с) В. Родионов (p) ооо АиБ Техник

Вышел в конце октября 2004

Cайт рекорд компании:

             Известие о том, что нижегородский панк-рок-ансамбль «Элизиум» готовит совместную работу с московскими «Ульями», впервые было озвучено около года назад. Так широкие массы отечественной панк-аудитории узнали о существовании новой разновидности сплит-альбомов. Био-сплит, как окрестили свое детище «Элизиум» и «Ульи», - это штука, которая уже хорошо известна и успешно опробована в западной панк-среде. Заключается она в том, что две команды записывают несколько кавер-версий песен друг друга. Самым заметным таким релизом был сплит «NOFX» и «Rancid», только назывался он «BYO Split», а вовсе никакое не «био». Так или иначе, именно «Элизиум» с «Ульями» стали первыми российскими музыкантами, решившими перенять практику западных собратьев. Однако жизненные реалии подчас бывают излишне жестоки даже по отношению к «типа звездам» панк-рока. В нужные сроки весь материал для био-сплита был записан и сведен, но в самый ответственный момент у «Элизиума» начались серьезные проблемы с выпускающим лейблом, усугубившиеся болезнью вокалиста Саши Телехова и изменениями в составе группы. Из-за этих подлянок релиз был отложен практически на год. Понимая всю трагичность сложившейся ситуации, ребята из «Элизиума» время от времени все-таки подкармливали фэнов неизданными каверами, дабы стимулировать у публики умирающий интерес к пластинке: песни «Электричка» и «На Марс!» вошли в финальную версию альбома-компиляции «Рок-Планета!», а «Литературу» можно было услышать на мощнейшем сборнике «Высшая Школа Панка». «Ульи» же, по природе своей существа ленивые и малоактивные, в очередной раз предпочли ненужной, по их мнению, суете лежание на печи и почесывание яиц.

Но недавно практически похороненный всеми био-сплит «Элизиума» и «Ульев» все-таки вышел и отправился в плавание по прилавкам больших и малых рок-магазинов. Называется пластинка «Электричка На Марс» - очень даже в духе романтик-панка, коим себя считают оба коллектива. Но если «Элизиум» - это романтика возвышенная, космическая, с всякими там звездными телесами, светилами, черными дырами и зелеными человечками, то «Ульи» напротив, находят романтику в различных бытовых мелочах и рутине, в той поебени, на которую мы каждый день тратим кучу времени. Вы разве не знали, что брить подмышки, например, или готовить яичницу, или заниматься онанизмом – это тоже очень, очень романтично? Просто не каждому дано это углядеть. «Электричка На Марс», похоже, стала последней записью, сделанной группой «Элизиум» при участии  гитариста Сергея «Глаза» Сухонина и тромбониста Сергея Тремасова. Вскоре после завершения работы в студии, команда распрощалась с обоими музыкантами. Что касается пасечников, то Ваван Родионов распрощался с классическим составом много тысяч лет назад, но зато в обновленных «Ульях» (и в родственных им «Шашках» заодно) теперь мочит Макс «Шар» Боронин, экс-гитареро незаслуженно забытых ансамблей «Apple Core» и «Тушка». Старая гвардия возвращается, и есть маза, что она надолго останется в строю. А вообще, «Ульи» - культовая группа, без всяких шуток! Поэтому на безрыбье (последний их номерной альбом «Бытовуха +» датируется 2001 годом) поглощение фэнами сплит-пластинки было гарантировано. Ну, с группами вроде разобрались, теперь можно и песни обосрать.

Судя по всему, «Элизиум» не решились подвергнуть «ульевские» нетленки серьезной препарации. Так, знаете ли, чуть-чуть поковыряли, отчекрыжили там пару аппендиксов. И получилось все по-дурашливому весело, но как-то совсем уж предсказуемо. Хотя есть в «элизиумском» видении песен «Ульев» и определенно положительные моменты. Вот чего в последние годы не хватает студийным записям «Элизиума», так это здоровой злости. Она сдохла в страшных мучениях с выходом альбома «Все Острова!» И вот, благодаря реанимированному олдовому материалу «Ульев», мы наблюдаем ее триумфальное возвращение. По крайней мере, в песнях «Литература» и «Помоги Мне! Где Я?» (отличная вокальная линия, кстати, эмоциональная и нетрадиционная) пышущая здоровьем и юностью рок-злоба совершенно точно присутствует, и она идет группе исключительно на пользу. Именно таким макаром, без лишнего нытья, «Элизиум», наконец, показывает свою роковую сущность. Поп-составляющая, конечно, никуда не делась, но теперь уже не кажется столь всеобъемлющей. Это хорошо. Не очень хорошо то, что остальной материал, похоже, сделан на потребу так называемым «романтик-панкам» и тем, кто с пеной у рта жаждет проклятого позитива. Поп-версия знаменитой «ульевской» «Электрички» с вкраплениями навязчивой акустической гитарки сразу же полюбилась фэнам «Элизиума» и стала одной из самых желанных песен на концертах. Уверен, что такая же судьба неизменно ожидает и остальные «веселенькие» кавера. Просто основная публика «Элизиума» – подростки, радостно визжащие, когда их любимцы выходят на сцену. Детишки в фирменных зеленых майках со звездами ценят в музыке задор и молодость, желательно без лишнего грузилова, да еще и облаченные в крайне привлекательную оболочку ска-панка. Так вот, сегодняшний «Элизиум» - не ска-панк. Никакого ска я на диске не нашел. Нашел поп-панк с дудками - на самом деле приятно, что в эпоху повальной моды на ска, группа ищет новые пути развития. А лучшей работой нижегородцев лично мне видится акустическая переделка старого как мир хита «На Марс!», которому «Элизиум» предали вид умиротворяющего реггей. Типа, сначала побесились, потом позлорадствовали, а теперь можно и расслабиться. Очередная космическая веха в сет-листе группы, агитирующей за ею же придуманный космос-рок, смотрится как нельзя кстати. В качестве бэк-вокалиста на этом треке отметился Гоша Тарасов, бывший «элизиумский» драммер, ныне трудящийся в составе группы «Лампасы». Хорошенько набив руку в собственной банде, которая зиждется на мультяшно-укурочно-травяной эстетике, Гоша теперь умело распевает реггейные темы, и присутствие главного нижегородского укурка от панк-рока очень украшает альбом.

В свою очередь, безумный маргинальный ансамбль «Ульи» отнесся к творческому наследию «Элизиума» с подобающей долей ироничного стеба и извращенности. «Ульи», как вы знаете, играют не только панк-рок, они играют все что угодно: диско, реггей, нойз, брейкбит, транс, индастриал, хип-хоп и, конечно же, романтичный хэви-метал. Поэтому не стоит удивляться и искать рациональное зерно в «ульевском» видении поп-песенок «Элизиума» и в новых аранжировках этих песен. Ваван превратил легенькие вещи нижегородцев в агрессивные боевики и до кучи спел их голосом маньяка-психопата – очень здорово и харизматично. Именно таким мне и представлялся всегда маньяк-психопат, поющий песни группы «Элизиум». Например, «Интересно» из сопливой, но трогательной полуакустической баллады превратилась в веселушный марш с мудацким присвистом в припеве. Ну, и Родионов орет как резаный, это само собой разумеется. «Ослепительный Мир» в интерпретации «Ульев» стал своего рода ответом на «элизиумский» реггей. Получился спокойный и потрясающе красивый трек – вариация на тему электронного космоса, без малейшего признака дудок и дисторшн-гитар, медленная и медитативная. Ноль рока, максимум электронщины, и на фоне этого Вова наговаривает очередной текст на космическую тематику. Дался им этот космос, сил никаких нет! «Солнце», «Острова» и «Как Гоген» просто изрядно перелопачены и являют нам адские муки и душевные страдания несчастного Вовы. Особенно радует то, что поганая слащавость «Гогена» была кровожадно зарезана на корню, за это «Ульям» следует сказать отдельное спасибо. А в качестве финала «ульевской» части сплита нам подсунули свидетельство того, что сотрудничество Вавана с ди-джеем Сухим продолжается. Если кто не знает, - главными плодами этого творческого союза стали феерические аудиоинсталляции. На последней пластинке «Приключений Электроников» в качестве бонус-трека уже присутствовал длиннющий «Разговор О Космосе», семейный скандал между героями Вовы Родионова и Аксаны Гуляевой, то и дело прерывающийся рефреном «И снится нам не рокот космодрома…» Теперь вот и до «Оптимизма» добрались. Сделали милую сценку из жизни обывателя и его серой «шестерки», с присутствием персонажа, известного в уголовном мире под кличкой Дырокол. Аудиоинсталляции – жанр для нашего слушателя не менее новый, чем «био-сплиты». Искренне надеюсь, что он приживется на российской почве, потому как простор для деятельности в этом направлении действительно огромен.

Вот такой альбомчик получился. В меру вкусно, в меру оригинально, вполне достойно. Жалко, что «элизиумская» часть после всех предварительных релизов на сборниках уже перестала быть интересной – все лучшее можно было услышать и тогда, год назад. Стоит еще отметить оформление, выполненное в стилистике комиксов. В данном случае это заслуга Ромы Креста, вокалиста группы «7000$», который, как оказалось, недурственно рисует и дружен с «Элизиумом». Ну а обещанное в буклете «биологическое раздвоение личности» - это, с одной стороны, сладкоголосый Саша Пропеллер, а с другой, - неврастеник и псих в исполнении великого артиста Вовы Родионова. Причем, на мой взгляд, нижегородский соловей Пропеллер здесь олицетворяет собой светлую сторону Силы, а Улей, соответственно, темную. Мне лично темная как-то больше понравилась. Пока слушал, хотелось затопать ногами и грозно так заорать: «В жопу позитив!». Но потом все равно поймал себя на мысли, что после «Ослепительного Мира» и «Оптимизма» настроение только улучшилось, - так и не заорал, тряпка… И хотя пластинка отправилась на полку через пару дней (слишком мало нового от «Элизиума» и просто слишком мало «Ульев», на мой вкус), первый опыт по внедрению так называемых «био-сплитов» в нашу страну можно признать удавшимся.

Альпинист>>

 


© 2003 - 2005 "Punk Gazetka"
Все права защищены

Дизайн и поддержка: Denis A.

Главный Редактор:

ЭNдрей

Журналисты:

 

ЭNдрей

Nadin

NFGfan

Zapadlo

Альпинист

Fanatka

Sova

 

Фото:

 

ЭNдрей

Zelenый

  Рейтинг@Mail.ru 

|Главные новости | Обзоры | Рецензий | За бугром | Гавно | Фото  Архив |Форум| Чат | Гостевуха | Редакция Ссылки |